Грузовики — «персоны нон-грата» для российских дорог
По сообщению Федеральной аккредитационной службы, опубликованном вчера в средствах массовой информации, существует вероятность того, что тысячная «армия» корейских и китайских грузовиков будет запрещена для эксплуатации на территории нашей страны.
Данный запрет будет введен российскими правоохранительными органами. Стоит отметить, что соответствующее ведомство получило запросы от некоторых должностных лиц, а именно, от Альфии Когогиной, депутата Госдумы, Виктора Кирьянова, замминистра ВД, Сергея Чемезова, гендиректора «Ростехнологии», касающиеся выдачи сертификатов соответствия на грузовые автомобили.
Дело в том, что некоторые «недобросовестные сертификационные органы» выдавали такие документы на автомобили, чьи технические характеристики не соответствовали требованиям экологической безопасности «Евро-4» на ввозимые авто, оговоренные в техническом регламенте, действующем с 2010 года. Получив такой сигнал, Росаккредитация решила провести проверку по этому факту. Отметим, что по ее итогам под подозрение попало около 11 тысяч сертификатов, выданных сертификационными органами с 2010 года.
Как сообщает ведомство, в ходе проводимой проверки было установлено, что только 34 сертификационных документа выданы в соответствии с нормами, а в остальных, почти 4 тысячах случаях выдача сертификатов велась с грубыми нарушениями предписаний.
В связи с этим, Федеральная аккредитационная служба приняла решение об отмене сертификационных документов, подтверждающих экологическую безопасность, т. к. на самом деле машины не отвечают этим стандартам. Кроме того, ведомство обязало сертификационные органы, которые замечены в выдаче недостоверных сертификатов, аннулировать их в течение года. Информация о выявленных нарушениях передана в правоохранительные органы.
На данный момент около 3,5 тысяч сертификатов уже аннулировано, остальные документы, попавшие под подозрение, выданы сертификационными органами, которые уклоняются от проверки. Как говорится в пресс-релизе, это повлекло приостановку их действия. Как говорилось ранее, вся доказательная база, подтверждающая правонарушения должностных лиц, передана в правоохранительные органы для проверки.
В случае подтверждения виновные будут привлечены к уголовной или административной ответственности.
Как пояснил Савва Шипин, руководитель службы аккредитации, это не означает, что в начале года мы практически не увидим на дорогах грузовиков, ведь отменять сертификаты имеет право только та служба, которая их выдала. В противном случае это делается в судебном порядке.