Годовой рейтинг безопасности дорог России

Годовой рейтинг безопасности дорог РоссииСложная ситуация на дорогах характерна для зимнего периода. От того, как подготовлены дороги к эксплуатации в условиях гололеда, плохой видимости и резких изменений погодных условий, зависит безопасность движения и самое главное — жизнь людей.

Состояние дорог стало объектом определения самых безопасных регионов России для Межрегионального центра «За безопасность общественных дорог».

Первой в рейтинге была признана Новосибирская область. Правительство самого безопасного в России региона давно определило транспортную отрасль одной из приоритетных в своей работе. На прошедшей неделе в Новосибирске состоялась научно-практическая конференция «Передовые технологии по зимнему содержанию автодорог общего пользования».

Речь шла в том числе и о внедрении инновационных технологий, о методике прогнозирования состояния покрытия дорог в зимний период, о мировом опыте содержания дорог.

Губернатор региона Василий Юрченко отметил, что для осуществления контроля и обеспечения безопасности на региональных дорогах в ближайшее время будут установлены две метеостанции, завершится монтаж еще 12 станций точного позиционирования. Организации, обеспечивающие эксплуатацию дорог, пополнили автопарк новой спецтехникой с навесным оборудованием иностранного производства.

Москва и Московская область заняли в вышеупомянутом рейтинге девятое место. Рост ДТП, загруженность автодорог, несвоевременная уборка снега и проигранная борьба с гололедом не позволила столице и области подняться на более высокую ступень.

А вот дороги Санкт-Петербурга, Хабаровского края и Приморья отнесены в рейтинге к «дорогам с высокой опасностью». Более четверти всех аварий в регионе происходят из-за разбитого дорожного полотна, отсутствия или нечеткой разметки, плохого освещения улиц.

Подводя итоги оценки безопасности российских дорог, руководитель МОЦ «За безопасность общественных дорог» Д.Леонтьев отмечает, что системные проблемы организации дорожного движения решить только в одностороннем порядке, через ужесточение законодательства для участников движения, невозможно.

Контроль над состоянием дорог, своевременным, качественным их обслуживанием, не решается только повышением размеров штрафов для водителей или установкой видеокамер на дорогах. Выводы, сделанные экспертами Межрегионального общественного центра, должны быть услышаны на всех уровнях руководства, как регионального, так и федерального.

27.07.2012