Гарантия на автомобиль
Довольно часто водитель сталкивается с ситуацией, когда новый автомобиль приходится везти в сервис, где говорят, что случай не гарантийный и ремонт следует оплатить.
Машина очень сложна по своей конструкции. Она состоит более чем из 10 000 деталей. С первых секунд работы, огромное количество узлов и деталей находятся в движении и на них действуют различные физические силы, которые гарантируют, что через некоторое время автомобиль сломается, не зависимо от того, кто его производитель.
Что же делать, если в автомобиле произошел сбой?
В первую очередь – не паниковать и хладнокровно относится к ситуации. Если в гарантийном ремонте было отказано, следует также отнестись к этому хладнокровно. Не стоит кричать, рыдать, материться или оскорблять – это никому еще не помогало, а делало только хуже. Бывает и такое, что дилеры пользуются невнимательностью или слабой осведомленностью клиента, а клиенты считают, что дилер обязан выполнять практически все, что от него потребуют.
Что такое гарантия?
Гарантия обязывает дилера производить бесплатный ремонт в случае, если деталь или узел вышел из строя не по вине водителя в момент гарантийного срока. На каждую из деталей вводятся ограничения по гарантии, так как некоторые из них могут выходить из строя достаточно быстро.
Гарантийный период
Гарантийный период может быть двух типов:
- азиатский;
- европейский.
Азиатская гарантия чаще всего подразумевает 3 года гарантии или 100 000 км пробега. Европейская – 2 года без ограничений по пробегу. В России Hyundai и Kia привлекает клиентов гарантией на 5 лет или на 150 000 километров. В самом же деле, производитель дает гарантию на 3 года или на 100 000 километров пробега. Остальное добавляет “Хюндай Мотор СНГ” или “Киа Моторс Рус”. Конечно же, на остальные 2 года и 50 000 километров накладываются очень большие ограничения. По большому счету, добиться гарантийного ремонта практически невозможно.
На детали, которые подвергаются естественному износу, гарантия предоставляется лишь на 20 000-50 000 километров. Иногда она вообще отсутствует.
На фильтры, ремни свечи и другое – гарантия не распространяется вообще.
Однажды дилеры предлагали гарантию на автомобиль Kia Quoris на 7 лет. Если же вчитаться в контракт, то последние два года гарантии распространяется лишь на сквозное отверстие в кузове в случае коррозии. На остальные 2 года, конечно же, гарантия будет очень урезана.
Видео: За что могут снять авто с гарантии