Эксперты АвтоПро о запчастях на рынке продажи
Автолюбители часто задаются вопросом, какие запчасти лучше купить: оригинальные или неоригинальные. Разница в цене существенная, хотя не факт, что менее дешевые окажутся хуже дорогих. Дело в том, что обе группы запчастей выпускаются одними и теми же предприятиями, и имеют незначительные отличия:
- Оригинальные отмечаются значком автоконцерна и используются при сборке автомобилей;
- Неоригинальные снабжаются логотипом производителя и поступают на вторичный рынок.
По качеству оба типа деталей одинаковы, но имеют разную цену. Почему так происходит? Оригинальными называются запчасти, которые разрабатываются для определенных марок автомобилей. Сами автосборщики не производят комплектующих, а заказывают их у компаний, которые специализируются на автомобильных компонентах. По заказу автоконцерна предприятия занимаются разработкой и выпуском деталей, которыми потом снабжают конвейеры автосборочных предприятий в рамках установленных сроков, соблюдая условия заказчиков.
АвтоПро предлагает оригинальные детали, которые представлены в специальном разделе электронного каталога.
Оригинальные детали от производителей
При разработке новой модели автомобиля автоконцерны заказывают детали извне. Среди них:
- Оптика, которую производят считанные компании. Это: Bosch, Hella, Valeo;
- Электрическое оборудование поставляют Bosch, Valeo, Siemens, VDO;
- Подшипники – SNR,INA, SKF;
- Запчасти подвески и тормозной системы – Lucas-TRW, Delphi, egt, Febi-Bilstein, Bosch;
- Технические жидкости и масла для автомобилей – Total Elf, MobilE on, BP Castrol;
- Фильтры, стеклоочистители и другие расходники.
То есть, детали могут производиться разными предприятиями, находящимся в разных странах мира. Высокая цена оригинальных деталей объясняется рыночными отношениями. Стоимость определяется отделом маркетинга на основе ситуации, сложившейся на рынке. Оригинальные детали отмечаются значком концерна, который берет на себя гарантийные обязательства и отвечает за качество изделий.
На автозаводах строго следят за качеством деталей, и если обнаруживается брак хотя бы одного изделия, то списывается вся партия. Для того, чтобы обеспечить строгий контроль на каждом заводе есть специальное подразделение. То есть, при формировании цены на оригинальные запчасти одним из ведущих факторов является двойная проверка качества.
Предприятия, которые изготавливаю запчасти для автосборщиков, продают те же детали и на вторичном рынке. Существует ли существенная разница между двумя группам запчастей, сказать трудно. Но компоненты для автомаркета продают по более низкой цене, несмотря на то, что все детали производятся в рамках одного технологического процесса, подчиненного стандартам предприятий, и проходят одинаковый контроль качества, независимо от страны, где расположен завод. По мнению специалистов, случаи быстрого износа неоригинальных деталей связаны, в основном, с нарушением условий ремонта автомобилей и большим количеством подделок.
По материалам https://avto.pro.