Двухтактный дизельный двигатель

Двухтактный дизельный двигатель

 

Двухтактный дизельный двигатель и принцип его работы

Двухтактный дизельный двигатель был создан в эпоху активного развития двигателестроение, а это период 30-х годов 20 века. Именно это изобретение стало прорывным и революционным, которое используется в автомобилестроении до сих пор. По сравнению со своим старшим двигательным собратом четырехтактником он имеет ряд преимуществ, как в бензиновом так и в дизельном вариантах.

Хотя в массовом понимании двухтактный двигатель очень шумный, дымящий и загрязняющий окружающую среду, с бешенным расходом топлива, и обязательным смешиванием бензина и масла. Соответственно, только те водители, что еще могут терпеть двухтактники смогут его поставить на мотороллер или же подвесной мотор со спокойной душой, а как же быть с автомобилем? Место ли ему там? Справедливо ли? Скорее да, а именно для карбюраторных двигателей старых образцов. С дизелями дела обстоят немного иначе.

Двухтактный дизельный двигатель с внутренним типом сгорание включает в себя такие детали, как: коленчатый вал и картер, поршень, цилиндр с крышкой, поршень, впускные окна в цилиндре что соединены с компрессором, так же два форсунки, один из которых соединяется с топливным насосом высокого давления, а другой с водяным насосом так же высокого давления.

Да, двухтактная система до наших дней осталась хорошей альтернативой четырехтактной, особенно в тех случаях когда мы обсуждаем значимую мощность при этом с небольшими габаритами силовых установок. Так, двухтактный дизельный двигатель удачно используется в судах, стационарные, тепловозные двигатели неплохо работают на танках, встречаются на маленьких самолетах, преимущественно в американских грузовиках старых образцов.

Достоинства и недостатки двухтактного дизельного двигателя

Двухтактный дизельный двигательТакой двигатель стал одним из самых используемых в мире потому что имеет самый высокий уровень КПД среди иных двигателей и сниженный уровень выброса в окружающую среду отработанного топлива. Двигатель показывает положительный уровень использования топлива, его конструкция дает возможность полностью использовать и сжигать топливо при гораздо меньшим отбором мощностей на систему охлаждения с коленвала.

Разумеется существуют достаточно весомые недостатки двухтактного дизельного двигателя, а именно сложность и громоздкость конструкции систем охлаждения, также использование рабочего пара для дополнительного двигателя. Еще один весомый недостаток является невозможность использовать высокотемпературный режим, ведь высокая температура обязательно закоксует масло – соответственно в поршневых кольцах будет происходить залегание.

Другой недостаток – это весьма большой расход топлива, более токсичные выхлопы. Да, это свойственно старым карбюраторным движкам, где продувка проходила топливно-воздушной смесью, да еще и с добавлением масла. Соответственно масла используется больше. Для тех двухтактных двигателей где продувка происходит с помощью воздуха, все не так плачевно и критично.

Видео: Принцип работы дизельного двигателя

23.12.2013