Что такое промывка топливной системы бензинового двигателя
Для движения, автомобилю необходим запас горючего, которым его обеспечивает топливная система. Она передает двигателю предварительно очищенный бензин и поставляет в цилиндры мотора приготовленную смесь. Поэтому промывка топливной системы бензинового двигателя — работа, имеющая большое значение.
В зависимости от режима работы, двигатель может потреблять бензин разного качества и в различных количествах. В одних ситуациях, например для работы тяжелых двигателей в сложных условиях, количество потребляемого бензина будет гораздо больше, чем у маленьких автомобилей в городских условиях.
Карбюратор и инжектор
Двигатели делятся на два типа: инжекторные и карбюраторные.
Наибольшее распространение, начиная с 1986 года, получили именно инжекторные двигатели. Система полностью компьютеризирована, т.е. работа мотора и впрыск топлива всегда контролируются компьютером.
Благодаря этой технологии, уменьшились выбросы, загрязняющие воздух и сократилось количество потребляемого топлива, что благоприятно влияет на окружающую среду и воздух. Главной частью является форсунка, которая под действием электрических сигналов, открывается и закрывается.
В карбюраторных двигателях система более простая, но требующая частых ремонтов, из-за более быстрой сноски рабочих частей. В таких двигателях смешивание бензина и кислорода протекает механически.
Так какое значение имеет эта система и каковы ее основные составляющие?
Составляющие механизмы топливной системы следующие:
- топливопровод,
- топливные баки,
- фильтры и насосы,
- система впрыска и датчик, который указывает на остаток горючего.
Дизель и бензиновый двигатель имеют абсолютно идентичные и одинаковые системы, но с важным отличием в методе впрыска.
Собственно топливопроводы являются своеобразными каналами движения в автомобиле, они перемещают горючее по всей системе.
Топливопроводы разделяют на два вида по своим функциям: подающие и сливные. Подающий содержит все основное горючее системы и создает необходимое для продуктивной работы давление. Бензин, который не был использован, и больше не нужен для работы, возвращается по сливному топливопроводу в топливный бак.
Фильтры и их назначение
Фильтр — это очиститель топливной системы бензинового двигателя. С помощью него, происходит очистка горючего. В нем установлен редукционный клапан, который регулирует давление всех системы. Лишнее топливо вливается в сливной трубопровод. Но, если в автомобиле предусмотрена система непосредственного впрыска, то в фильтре клапан отсутствует.
У дизельных двигателей фильтр имеет иное строение, но сохраняет аналогичный принцип работы. Он очищает топливо и поставляет его дальше в систему. Фильтр требует замены либо после истечения срока эксплуатации, либо после совершения автомобилем определенного пробега.
Система впрыска формирует нужное количество, и объем смеси, обогащенной кислородом. В топливном баке расположен датчик, указывающий объем топлива. Этот датчик состоит из поплавка и потенциометра. Изменения на указателе остатка, которые видит водитель, появляются благодаря перемещению потенциометра, при изменении местоположения поплавка. То есть на датчике в салоне автомобиля водитель может проследить за количеством топлива и за его расходом.
Топливный насос имеет немаловажное значение. Благодаря его работе, в системе поддерживается определенное, необходимое давление. Насос прикрепляется непосредственно к баку и имеет специальный электрический привод. В некоторых случаях, устанавливают еще один, дополнительный насос.
Все горючее располагается в топливном баке. Именно благодаря топливу обеспечивается работа машины.
Топливная система часто подвергается загрязнению, поэтому должна проводиться промывка топливной системы бензинового двигателя. Если регулярно прочищать систему, то можно добиться увеличение времени работы двигателя, уменьшению растрат топлива, увеличения скорости движения автомобиля и снижение выброса загрязняющих продуктов во внешнюю среду.