Часть столичных дорог может стать платной
Столичная мэрия продолжает анонсировать проекты, направленные на улучшение транспортной ситуации в Москве.
Об одном из новшеств, целесообразность которого на данный момент обсуждается, рассказал в своем интервью Сергей Собянин. Речь идет о возможном появлении в столице платной дороги.
Вероятным кандидатом на роль платной трассы называют дорогу, которую будут строить в качестве дублера Кутузовского проспекта. Свое начало она будет брать у Москва-сити, а заканчиваться на платном обходе Минского и Можайского шоссе, который сейчас строят.
Выбор кандидата в данном случае не случаен, ведь по законодательству статус платной можно присвоить лишь новой дороге, сделать платными существующие трассы после их реконструкции нельзя.
Еще одним фактором, который позволяет сделать строящуюся дорогу платной является тот факт, что данный маршрут не имеет большого стратегического значения.
Поток транспорта в данном направлении разгружен благодаря построенному недавно Звенигородскому проспекту, поэтому эксперимент по созданию платной трассы можно проводить, не опасаясь транспортного коллапса.
Еще одним положительным моментом данного проекта может стать переход «Vip» транспорта на данный маршрут. Благодаря этому кортежи чиновников разного ранга не будут создавать проблемы c проездом по Кутузовскому проспекту рядовым автомобилистам.
Иная ситуация складывается с другим участком транспортной сети столицы, который тоже может стать платным. Речь идет о Северо-Восточной хорде. Полноценной альтернативы этой трассе нет, поэтому, если этот участок действительно станет платным, у многих автолюбителей могут возникнуть проблемы с проездом в данном направлении.
Идея создания платных дорог не нова, ее цель понятна — это привлечение средств на создание и ремонт дорожного полотна. Однако при ее реализации возникает целый ряд технических трудностей.
Пункты приема оплаты в часы пик могут не справиться с потоком транспорта, что неизбежно приведет к возникновению пробок. Кроме того, для строительства дороги необходимо привлечение инвесторов, а желающих сегодня вложить деньги в строительство трассы, а потом 10-15 лет ждать их окупаемости, судя по всему, не так уж много.
Гораздо более перспективным выглядит путь, по которому идут ведущие страны мира, где затраты на строительство и обслуживание дорог закладываются в стоимость бензина, а после аккумулируются в специальных дорожных фондах.