Царапина на автомобиле
Во время эксплуатации автомобиля неизбежно на его кузове появятся небольшие повреждения лакокрасочного покрытия в виде царапин или сколов. Даже при аккуратном вождении не удастся избежать таких неприятностей. Ремонт в автосервисе — иногда дорогое удовольствие для столь незначительных дефектов. Следовательно, возникает желание отремонтировать эти царапины своими руками.
Существует две основных причины, по которым ремонт своими силами предпочтительней, чем в автосервисе:
1. Экономия денег. Зачем переплачивать чужому дяде, если можно это сделать самому?
2. Ремонтировать каждое повреждение по отдельности нерентабельно.
Мелкие неприятности типа царапин или сколов будут появляться периодически. С этим ничего не поделаешь. Иногда разумно при появлении нового скола отдавать автомобиль в кузовной ремонт https://стандарт-авто.рф/pokraska-avtomobilya-v-chelyabinske на покраску дефектов. Можно поездить некоторое время, пока этих царапин не накопится столько, что они будут бросаться в глаза, и отремонтировать все скопом. Автосервису, по сути, безразлично, какая площадь детали нуждается в ремонте. Его стоимость всё равно останется в пределах 6000 рублей за один элемент кузова.
Но ремонт проводить надо в любом случае. И чем раньше, тем лучше. Дело вот в чём. Если царапина глубокая, до металла, со временем процесс коррозии начнёт разрушать не только открытый участок, но и пространство под лакокрасочным покрытием. Авто эмаль начнёт «поднимать» и придётся ремонтировать элемент целиком.
Для начала необходимо определить, каким видом эмали покрашен автомобиль – акрилом или базой. От этого зависит технология ремонтных работ. Самый простой вариант – взять мелко абразивную наждачную бумагу и слегка потереть с обратной стороны крышки бензобака. Если на шкурке останется след с таким же цветом, как и цвет кузова, значит это акриловая эмаль, если просто белый или бесцветный – базовая эмаль под лаком.
Затем определяем глубину и площадь повреждения. При неглубоких царапинах, когда повреждён только слой лака, можно обойтись полировкой. Не пожалейте денег и купите профессиональную полироль, например, американской фирмы «3М». Она продаётся в литровых баллонах, но в некоторых магазинах её продают на развес и можно взять столько, сколько нужно. Если автомобилю несколько лет и лакокрасочное покрытие потускнело, сначала полируют крупно абразивной полиролью, а затем мелко абразивной. Полировать следует специальным полировальным кругом, а не тряпкой. Старайтесь не переусердствовать, потому как в случае нарушения целостности лакового слоя придётся перекрашивать весь элемент.
Когда повреждён не только слой лака, но и эмаль, сможет помочь подкрашивающий карандаш или флакончик с готовой краской и кисточкой. Единственная трудность здесь – подбор соответствующего оттенка. Промышленность выпускает огромное количество цветов и оттенков. Как правило, среди них можно найти подходящий для вашего автомобиля. Ну а если нужен эксклюзивный цвет, придётся заказывать подбор в колер салоне.
Для подбора цвета колористу необходимо представить крышку бензобака и код краски. Код указывается на шильдике, который обычно находится под капотом или в дверном проёме. Он состоит из цифр и латинских букв, и предшествует словам «COLOR» или «PAINT». Минимальное количество авто эмали, которое делают в колер салонах, составляет 50 грамм.
Если царапина глубокая и на металле уже появилась ржавчина, алгоритм действий следующий:
1. Удаляем ржавчину с ремонтируемого участка с помощью специального средства, например, «Цинкарь – преобразователь ржавчины».
2. Очищаем поверхность обезжиривателем (например, «Нефрас») с помощью специальной безворсовой салфетки.
3. Для надёжного сцепления авто эмали с металлической поверхностью необходим процесс грунтования. В нашем случае для этого подойдёт недорогой однокомпонентный грунт.
4. Нанесение авто эмали. Акриловую эмаль смешивают с растворителем и активатором (обычно соотношение 2:1:0,5) и наносят в два слоя. Временной промежуток между слоями составляет около 20 минут для высыхания краски.
При нанесении базовой эмали готовят авто эмаль с растворителем (обычно соотношение 2:1) и лак с активатором и растворителем (соотношение, как правило, 2:1:0,1). Наносят два слоя эмали, затем 1-2 слоя лака. Между слоями также выдерживают временной промежуток в 20 минут для высыхания предыдущего слоя.
Кузовной ремонт в кустарных условиях всегда будет отличаться от действий профессионала в худшую сторону. Отсутствие профессиональных инструментов, специальных условий и нужного опыта ничем не заменишь. При детальном рассмотрении с близкого расстояния будет заметно, что дефект слегка проявляется. Ничего страшного! В скором времени вы либо отремонтируете свое авто в профессиональном автосервисе, либо поменяете на новое.