Босодзоку – «якудза» на колесах

Босодзоку – «якудза» на колесах

То, что Япония – это страна с очень оригинальной культурой, споры не возникают. Японская культура уникальна в очень многих проявлениях и это особенно заметно в различных прикладных дизайнерских направлениях, в том числе и в автомобильном тюнинге. Поэтому не стоит удивляться, что в японский стиль в автотюнинге может казаться неоднозначным и слишком оригинальным. Ярким примером этого является стиль «босодзоку», который уже стал целым большим субкультурным пластом с богатейшими традициями и серьезным бэкграундом.

История стиля

Истоки появления босодзоку находятся где-то в начале 70-х годов прошлого столетия. В то время этот стиль пока не имел ни малейшего отношения к автомобилям. Изначально «босодзоку» было самоназвание группировок японских байкеров, которые стремились получить острые ощущения и, естественно, занимались при этом хулиганством. Начавшись на востоке Японии, это движение довольно скоро захватило всю страну. О его массовости говорит тот факт, что к 1975 году в бандах босодзоку состояло уже почти 25 тысяч человек.

Да, с самого начала босодзоку ассоциировалось исключительно с мотоциклами. Но это не были байкерские мотоциклы в нашем (и не только нашем) понимании – огромные Харлеи или БМВ. Это были довольно оригинальные скоростные машины, которые имели яркий и агрессивный дизайн. Эстетически все это очень сильно отличалось от «западных» байкеров. Довольно скоро эта стилистика пополнилась автомобилями. За несколько лет из общего направления босодзоку выделилось пять различных отдельных школ тюнинга в стиле босодзоку.

Особенности дизайна

Самым распространенным направлением этого стиля является «шакотан». Дословно «шакотан» означает заниженный автомобиль. Но это совсем не синоним того, что на Западе называют «лоурайдер». Этих две машин объединять может только наличие заниженной подвсески. Шакотан, кроме этого, должен иметь еще очень яркую и оригинальную внешность. Например, вздернутая выхлопная труба, длиной несколько метров, или максимально длинный капот – «шаркнос». Для того, чтобы максимально занизить автомобиль не внося конструктивных изменений в подвеску, владельцы шакотанов используют колесные диски небольшого диаметра (но обязательно широкие), а также – максимально возможный отрицательный развал (домиком).

Босодзоку – «якудза» на колесах

Стиль «янки» произошел от гавайской моды на цветные рубашки, что сказалось на оформлении кузовов. Другими не столь яркими примерами являются стили VIP, Kyusha и Grachan. VIP автомобили от обычных представительских моделей отличаются максимальным отрицательным развалом колес. Grachan внешне вообще мало напоминает автомобиль. Из-за обилия пластиковых элементов он больше напоминает трансформер.

02.01.2014