Автомобиль года: народ против журналистов

Автомобиль года: народ против журналистовИзвестный финансовый журнал Forbes опубликовал десятку самых продаваемых в 2012 году автомобилей. Аналитики автомобильного рынка от Forbes считают, что лучший рейтинг любого товара — это то, «как за него голосует своими деньгами покупатель».

А народ в 2012 году больше всего покупал автомобиль Ford Focus.

Глобальная стратегия продаж концерна Ford построена на выпуске гигантских тиражей, но небольшого количества моделей своей продукции. До конца года продажи компактного Ford Focus достигли миллиона машин по всему миру, причем в США продано 250 тысяч экземпляров.

А вот жюри всемирного конкурса автомобиля года «Car of the Year», по версии журналистов, пишущих на автомобильные темы, подведёт итоги только в марте 2013 года.

Сначала в лист претендентов входило 34 модели автомобилей, но до финального голосования в результате предварительных опросов дошло только 8 машин. Это совместное детище Subaru BRZ/Toyota GT86, Volvo V40, Ford B-Max, Volkswagen Golf, Hyundai I30, Renault Clio, Peugeot 208 и Mercedes Benz A-Class.

В жюри конкурса входит 58 журналистов автомобильной тематики из 22 европейских стран. Представительство членов жюри рассчитывается от объёмов продаж автомобилей в разных странах. Так, от Италии, Германии, Франции, Испании и Великобритании в жюри входит по 6 журналистов.

Каждый член жюри имеет в распоряжении 25 зачетных баллов, которые он должен по своему усмотрению распределить среди автомобилей-финалистов. Причём он не имеет права выставлять более 10 баллов одному номинанту, а все его баллы должны быть распределены не менее, чем между пятью автомобилями. То есть максимально победитель может набрать не более 580 баллов.

Результаты этого представительского конкурса экспертное жюри торжественно огласит на Женевском мотор-шоу, которое откроется в марте 2013 года.

В прошлом году звание лучшего автомобиля разделили между собой электромобили, названные в честь известных физиков Андре Ампера и Алессандро Вольта. Это Opel Ampera и Chevrolet Volt, которые набрали соответственно по 330 зачётных баллов.

Но, как оказалось, голосовать своими деньгами за эти дорогие диковинные произведения технической мысли покупатели не торопятся. General Motors даже был вынужден приостановить конвейер, на котором собирался победитель конкурса Chevrolet Volt.

Вот и есть возможность сравнивать народное голосование своими «кровными» и предпочтения «рафинированных» автожурналистов.

19.08.2012