Автоматические коробки передач
Автоматическая коробка передач имеет очень широкое распространение. Изначально считалось, что АКПП предназначена исключительно для водителей женского пола, но теперь “автомат” все чаще выбирают и водители мужского пола.
Никаких сомнений не вызывает тот факт, что автоматическая коробка упростила жизнь водителей. Автомобили, оснащенные этой коробкой передач не имеют сцепления, у них только две педали – газ и тормоз, что существенно упрощает управление автомобилем. Многие считают, что коробка “автомат” – это лишь две педали. Однако АКПП может обладать разными типами трансмиссии.
Гидравлическая коробка передач
Данный тип коробки передач является классическим. Особенностью гидравлической коробки является то, что связь между двигателем и колесами отсутствует. Отсюда возникает вопрос, каким образом передается крутящий момент?
Крутящий момент передается при помощи двух турбин, которые работают при помощи специальной жидкости. Со временем коробки передач улучшаются и теперь гидравлический вариант имеет спортивный, зимний, ручной, а также экономичный режим.
Роботизированная коробка
Роботизированная коробка передач вполне может называться механической, но по управлению – это тот же автомат. У гидравлической коробки есть недостаток – у нее расход существенно больше, чем у механической. В роботизированной коробке этого недостатка нет. Однако такая коробка подходит лишь тем водителям, которые предпочитают спокойную езду. Если надавить на газ, то ощущения можно будет сравнить с тем, что как будто кто-то сзади ударил в бампер.
Однако такой недостаток компенсируется небольшим весом коробки и низкой стоимостью.
Роботизированная коробка с двумя сцеплениями
У предыдущей коробки был один недостаток, который в этом варианте был полностью “вылечен”. Теперь скорости переключаются более плавно, благодаря тому, что два разных сцепления управляли четными и нечетными передачами. Правда, исключив один недостаток, появился второй – слишком высокая цена.
Вариатор
Данная коробка передач является бесступенчатой. Если сравнить этот вариант с классическим (гидравликой), то работу коробки можно отслеживать по тахометру и звуку. Вариатор работает размеренно и монотонно, как троллейбус. Многим водителям такой вариант не подойдет, так как отсутствует приятный звук набора скорости. Однако инженеры все просчитали и включили в коробку режим “виртуальные передачи”, который позволяет слышать, как одна сменяет другую.