Антиблокировочная система

Антиблокировочная система

Теория
Anti-Lock Braking System (ABS) – это антиблокировочная активная система безопасности, обеспечивающая эффективное торможение на скользком покрытии дороги. При этом автомобиль остается управляемым.

При резком торможении, сцепление колес с асфальтом окажется меньше, чем тормозные механизмы и в этой ситуации автомобиль продолжит ехать ровно, не реагируя на повороты рулевого колеса. На сухом асфальте автомобиль, в зависимости от скорости может проскользить, а на мокром или тем более ледяном, машина будет практически неуправляема.
Чтобы уменьшить тормозной путь и обеспечить управляемость автомобиля, была создана система ABS, которая способна задействовать тормозные механизмы до 20 раз в секунду.
В настоящее время, каждое колесо имеет датчик, при помощи которого ABS контролирует каждое из них по отдельности.

Немного истории
Первые две компании, которые начали заниматься разработкой ABS – это Mercedes-Benz и Bosch. В 1978 году немецкая компания предлагала данную систему в качестве опции, а в 1992 она вошла в базовую комплектацию ко всем автомобилям.
Стоит заметить, что в 1970-х годах разработкой занимались не только эти компании, но разработать и внедрить их в первую очередь смог Mercedes.Антиблокировочная система

Недостатки
Есть также и противники данной системы, которые не доверяют электронике. Да, у нее есть свои недостатки.

Например, при торможении на рыхлом снеге или песке, автомобиль, блокируя колесо, создает себе препятствия, что улучшает эффективность торможения.
Еще одним недостатком может быть то, что система может не правильно оценить данные с датчиков. Это может случиться при торможении на неровном или неоднородном покрытии. В таком случае автомобиль может даже развернуть боком, а самые первые версии ABS, не давали тормозить другим колесам.
Помимо этого могут возникнуть проблемы в случае неравномерной нагрузки на оси или левых и правых колес. Чтобы этого избежать была придумана система распределения тормозных усилий (EBD).

Break Assist поможет задействовать тормоза с максимальным усилием, которая способна определить по нажатию на педаль, необходимость торможения.

Но, несмотря на это, эксперты советуют приобретать автомобиль с ABS и в экстренной ситуации давить педаль тормоза “в пол”. Электроника в любом случае лучше справится, чем водитель, так как она способна подтормаживать до 20 раз в секунду.

Видео: АБС автомобиля

13.05.2014