Акпп — что такое и в чем удобство
Многие начинающие автомобилисты, не так давно столкнувшиеся со строением автомобиля часто могут задавать вопрос: «АКПП, что такое и зачем нужно?
АКПП – это автоматическая коробка передач, которая состоит из нескольких устройств. Главными частями АКПП являются гидротрансформатор, а так же механическая коробка передач . Естественно принцип работы АКПП достаточно сложен, но тем не менее, в нем имеет смысл разобраться.
Начать лучше всего с гидротрансформатора. Во-первых, потому что он выполняет роль сцепления, а во-вторых он отвечает за крутящийся момент, зависящий от частоты вращения колес.
Центробежный насос и центростремительная турбина, между которыми находиться реактор (направляющий аппарат) являются составляющими гидротрансформатора. Близкое расположение насоса и турбины гидротрансформатор, имеет достаточно не большие размеры, что помогает уменьшить расход энергии, которая тратится на перемещение жидкости.
Схема устройства АКПП сконструирована так, чтобы насосное колесо и коленчатый вал могли иметь связь, и в то же самое время, турбина и вал коробки передач могли вести не прерывную работу. Такая конструкция, позволяет передавать энергию, образованную в двигателе к трансмиссии используя потоки жидкости.
Жидкость, попавшая на лопасти насоса, отбрасывается на турбинные лопасти, таким образом, образовывая потоки жидкости, передающие энергию. Реактор является главной отличительной особенностью автоматической коробки с гидротрансформатором от гидромуфты. Именно благодаря ему колесо с размещенными на нем лопастями удерживается не подвижно. При возвращении масла в насос из турбины оно также попадает в реактор.
Специальная форма лопастей в таком аппарате дает возможность организовать постоянно с уживающиеся каналы. Что приводит с увеличением скорости течения жидкости к ее выбрасыванию и попаданию на колесо насоса, вследствие чего, скорость его работы увеличивается.
Как устроена АКПП?
Многие интересуются: для чего нужна коробка передач, если есть гидротрансформатор, который вроде бы неплохо справляется с функцией крутящегося момента. Но давайте вспомним о заднем ходе, а так же необходимости разъединение двигателя и ведущих колес, в некоторых ситуациях.
Для организации стабильной работы трансмиссии необходим определенный коэффициент, который гидротрансформатор обеспечить не под силу. Не смотря на то, что у АКПП и у механики схожее строение зубчатых зацеплений, принципы их работы значительно различаются. Во время использования механической коробки передач, образуется резкий выброс потока мощности. А при использовании АКПП организация работа многодисковой фрикционной муфты или ленточного тормоза происходит с помощью гидравлики.
Еще одной позитивной стороной автомата, является то, что отсутствует потребность самостоятельного выбора скорости, она определяется автоматически и зависит от скорости движения автомобиля. Для реализации такой функции в АКПП вмонтирован как электронный, так и гидравлический блоки.
Многонаправленность АКПП, что это такое?
Многих интересуют функции АКПП, что такое она может выполнять, чего не могут автомобили без автоматики?
АКПП обладает огромным множеством функций, а это дает возможность выбирать подходящий режим, например, спортивный, дающий возможность переключать скорости определённым образом или режим ограничения скорости (при плохих дорожных условиях), не позволяющий превысить указанную водителем скорость. Также помимо выше упомянутых преимуществ, в конструкцию АКПП включены радиатор охлаждения жидкости масляный насос.