Газовое оборудование на автомобиль, стоит ли устанавливать?

Газовое оборудование на автомобиль, стоит ли устанавливать?

Очень многие задумывались над тем, стоит ли поставить газовое оборудование на автомобиль. Так как в этом случае можно сэкономить на топливе до 60%. Конечно это зависит от типа установленного оборудования и ценового соотношения газ/бензин.

Газовое оборудование на автомобиль: «все за!»

Немаловажным аспектом выбора газового оборудования является его менее вредные выхлопы, что актуально в вопросе экологичности. При работе автомобиля на газу не возникает повышенной детонации, октановый показатель в этом случае порядка 110. Работа двигателя осуществляется намного мягче, и масло приходится менять намного реже. Также идет меньшая нагрузка на поршневую систему, тем самым увеличивая срок службы двигателя.

Если вы все-таки решили поставить газ на автомобиль, то следует учесть, что при его пробеге в 10-15 тыс. км в год — экономическая выхода существенна. Если же пробег достигает 5-10 тыс. км в год, то экономическая выгода теряется.

Принцип работы автомобиля на газу

Давайте рассмотрим установленное газовое оборудование на примере карбюраторного автомобиля. Из газового баллона (1) в проложенные трубки газопровода машины (3) поступает сжиженный газ. Через мульти клапан (2) происходит выход газа из баллона. Заправка баллона происходит с помощью специального заправочного клапана (4).

Газовое оборудование на автомобиль, стоит ли устанавливать?Далее жидкий газ попадает в газовый клапан-фильтр (5), который выполняет функцию клапана — подачи газа/бензина. Затем по трубопроводу очищенный газ попадает в редуктор-испаритель (6). Там происходит понижение давления газа до одной атмосферы. Поскольку во время испарения газа охлаждается редуктор, его присоединяют к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола препятствует обмерзанию редуктора.

Во время работы двигателя, благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе, в смеситель (8) из редуктора поступает газ через шланг с краном-дозатором (7). Смеситель установлен между дроссельными заслонками карбюратора и воздушным фильтром. Иногда, чтобы не устанавливать смеситель, производят непосредственную врезку в карбюратор газовых штуцеров.

Используя переключатель видов топлива (10), который установлен на панели приборов, можно управлять режимами работы (выбирать для работы газ или бензин). Если выбрана позиция «ГАЗ», открывается электромагнитный газовый клапан (5) и происходит отключение электромагнитного бензинового клапана (9). Переключатель позволяет контролировать используемое в данный момент топливо с помощью светодиодов.

Отличие установки газобаллонного оборудования в инжекторных автомобилях — в использовании эмулятора форсунок для отсечения подачи бензина. При подаче газа, происходит имитация работы бензиновых форсунок, благодаря чему штатный компьютер не переходит в аварийный режим. Эмулятор лямбда-зона устанавливается по этой же причине.

Как установить газовое оборудование на автомобиль?

В процессе установки газобаллонного оборудования на автомобиль нет ничего сложного. Самое главное — соблюдение нескольких важных правил. Но все же, лучше доверить это дело специалистам в целях своей безопасности. Подробная схема установки газа на авто показана на рисунке.

Газовое оборудование на автомобиль, стоит ли устанавливать?Итак, что нужно знать и учесть, монтируя газовое оборудование. Рассмотрим пошаговые действия установки газового оборудования на машину:

  1.  В первую очередь нужно правильно выбрать оборудование.
  2.  Залог успешного монтажа — качественные материалы.
  3.  Обязательно следовать инструкции.
  4.  Обязательно проверьте работу двигателя перед установкой газобаллонного оборудования. Обычно на автомобили не устанавливают оборудование, если неисправны катализаторы, катушки зажигания, лямбда-зонты, ГБЦ и клапаны. Так же не забудьте снять бензиновые форсунки и отправить их в ультразвуковую ванну.
  5.  Далее, следуя технологической карте, снимаем впускной коллектор, в котором сверлятся отверстия, для размещения штуцеров подачи газа. Штуцера обязательно нужно посадить на «специальный гермет», чтобы отсутствовал подсос воздуха или же не было утечки газа.
  6.  Редуктор следует ставить ниже высшей точки системы охлаждения, чтобы не было завоздушивания.
  7.  Форсунки устанавливаем максимально близко к впускному коллектору. Шланги от форсунок до коллектора должны быть одинаковой длины.
  8.  Фильтр газобаллонного оборудования должен быть расположен ниже уровня форсунок.
  9.  Следующим шагом размыкаем проводку. Все лишнее обрезаем и укладываем в жгуты. На местах скрутки проводов обязательно применяем термоусадку.
  10.  Крепим баллон к кузову. Для этого используем ленты крепления — желательно металлопластиковые.
  11.  Закрашиваем все отверстия.
  12.  Пластиковые трубопроводы укладываем в технологические желоба. Проблем с их монтажом быть не должно.
  13.  Заправляем и проверяем на утечку. Настраиваем ГБО на двух компьютерах, и следим за коррекцией. Она не должна быть более 5%.
  14.  Следующим шагом нужно установить вариатор опережения зажигания.
  15.  Делаем пробные пуски и настройки автомобиля.

И напоследок, хотелось бы отметить минусы газового топлива:

  • замена воздушного фильтра происходит раза в три чаще;
  • баллон занимает много места;
  • необходимость слива конденсата из редуктора.

Также учтите и то, что поставить газ на автомобиль сопровождается последующей перерегистрацией машины в органах МРЭО. При этом вносятся изменения в техпаспорт о переоборудовании автомобиля.

Видео: Плюсы и минусы газового оборудования

06.02.2014