Автоматическая коробка передач: принцип работы, особенности, преимущества

Автоматическая коробка передач: принцип работы, особенности, преимуществаПередача крутящего момента и мощности от двигателя к колесам происходит за счет коробки передач. Водителю нужно переключать рычаг передачи в определенное положение, для того чтобы повысить, либо понизить скорость автомобиля. Такое переключение возможно на ручной коробке передач. Что касается акпп, то переключение здесь осуществляется при помощи автоматики. Водитель не будет себя утруждать передвижением рукоятки КПП, а большее внимание направит на дорогу. Автоматическая коробка передач, принцип работы которой будет рассказан в этой статье, позволяет новичкам уверенно чувствовать себя за рулем.

Автоматическая коробка передач дает более комфортное передвижение. Благодаря ей экономится большая часть топлива. Весь механизм укомплектован в алюминиевый корпус, под названием картер. В центральной части АКПП расположен планетарный механизм, состоящий из трех наборов шестерен.

Автоматическая коробка передач принцип работы

Первый набор шестерен, представителем которой является первая передача. Данная передача создает оптимальное соотношение скорости вращения двигателя со скоростью передвижения автотранспорта. Эта работа происходит напрямую.

Соотношение здесь является один к одному, как на ручной КПП. Опора муфты переднего хода называется упором блокировки. Благодаря тяги привода осуществляется связь между рычагом блокировки и упором блокиратора.

Этапы работы АКПП

Здесь нужно понять принцип работы автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач: принцип работы, особенности, преимуществаИсходное: автомобиль стоит с незапущенным двигателем. Такое состояние двигателя не запускает насос автоматической коробки. Система не имеет должного давления. Вся жидкость, предназначенная для работы, находится в гидротрансформаторе, поддоне и в трубчатых каналах. В свободном вращение находятся и элементы планетарного механизма.

Положение «ключ на старт»: двигатель уже запущен, но селектор еще находится в нейтральном положении. В совместном вращении находятся гидротрансформатор, коленвал двигателя и масленый фильтр, которые необходимы для создания нужного давления в двигателе. Актуаторы не задействованы, так как еще давление не достигло рабочей точки. Рабочее давление создается постепенно в АКПП.

Конструкторы автоматической коробки передач перед началом движения рекомендуют селекторный рычаг поддержать несколько минут в нейтральном положении. Данный принцип очень хорошо подходит для коробок старой конструкции, либо которые длительное время простаивали без движения.

Начало движения: здесь предполагается, что передача установлена на режим Drive. Давление в блоке клапанов возрастает, срабатывает актуатор первой передачи, что приводит к неполной блокировки короной шестерни с помощью ленточного тормоза. Но еще давление не набрало необходимого давления, чтоб могла осуществиться полная блокировка шестерни и напорного клапана.

Режим «разгон»: положение селектора в том же положение. Статор гидротрансформатора полностью заблокирован, а центробежный регулятор посылает сигналы на блок клапанов. Если давление превышает уровень заложенный программой, то следует переключение на более высокую ступень.

Данный переход осуществляется с помощью актуаторов, которые блокируют шестерни. Следом задействуются перепускные актуаторы, которые снижают давление в предыдущей передаче, а затем вовсе отключает их. В автоматической коробке передач исключается совместная работа двух передач.

Равномерное движение автомобиля позволяет выровнять скорость оборотов насоса гидротрансформатора и турбины. Также оно обеспечивает жесткую блокировку гидротрансформатора, сто существенно повышает КПД передачи и снижает гидравлические потери.

Данная статья затрагивает наиболее важные принципы, которые характеризуют основную работу. Автоматическая коробка передач как работает — узнается на практических курсах, либо при чтении специальной литературы.

На сегодняшний день большая часть автомобилей укомплектована автоматической коробкой передач. Водитель при движении может все свое внимание отдать ситуации на дороге. Благодаря АКПП водитель экономит большую часть топлива, что немаловажно для современного человека.

Видео: Как работает акпп

02.03.2014