Аварийный режим акпп: причины поломки и способы устранения

Аварийный режим акпп: причины поломки и способы устраненияИзвестно, что все современные автоматические коробки передач (АКПП) являются довольно сложными механизмами, которые состоят из множественных деталей и узлов, а также они обеспечены «умным» электронным управлением и системой самозащиты. Именно эти электронные системы защиты помогают войти в аварийный режим акпп, причины могут быть разными.

Поэтому только лишь при правильной и щадящей эксплуатации, коробка передач сможет подарить своему владельцу настоящий комфорт в управлении, а также порадуют автомобиль своей длительной и безупречной службой.

Поломки АКПП

Но, тем не менее, ведь от поломок не застрахован никто, а поэтому в случае сбоев в своей работе АКПП может заставить изрядно понервничать своему владельцу, а также обязать вложить немалые финансовые средства для ремонта.

Но современные коробки, оборудованы системами по самоконтролю самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства выявить самостоятельно нарушение в своей работе, а также принять неотложные меры по дальнейшей защите. Кроме того, при серьезных сбоях в работе коробка автоматически переходит в аварийный режим работы.

При переходе в такой режим компьютер автомобиля уведомит водителя об этом соответствующим индикатором на приборной панели. А все будет зависеть непосредственно от модели автомобиля и ее модификации, а поэтому высветиться могут различные надписи: «OD OFF», «Hold» , «S», «Check AT», «Check Engine» и другие. Как заверяют автомобильные специалисты, что даже без этих сигналов все равно будет заметным странное поведение автомобиля.

Причины поломок и последствия

Аварийный режим акпп: причины поломки и способы устраненияА симптомы в нарушении работы коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно, и работает в нормальном режиме, но спустя некоторое время начинаются уже некоторые проблемы. Причем неприятности от коробки могут проявиться буквально уже через сотню метров поездки.

Одна из проблем, это когда коробка работает только лишь на одном передаточном числе, а это может быть как вторая или третья скорость. Кроме того, коробка также позволяет переключаться в режим заднего хода, а также парковки и нейтральной скорости, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управление таким автотранспортным средством и с такой неисправной коробкой становится просто не комфортным и неудобным, а еще небезопасным.

Аварийный режим и последствия

Если детальней разобраться в том, что же все-таки означает этот аварийный режим акпп, причины и последствия? Ведь электроника своими сигналами говорит водителю о том, что в коробке имеются серьезные неисправности, а поэтому необходимо обратиться в автомобильный сервис. Все это еще раз говорит о том, что АКПП очень сложный механизм и поэтому возможных причин для возникновения неисправностей в нем может быть достаточно много.

Но среди возможных поломок можно выделить несколько, как самых основных.

  1. Первое, это нарушение в работе электроники, а послужить этому может сгоревшая микросхема или вздувшийся некачественный конденсатор. Кроме того, окислившийся контакт, который закоротил провод, также нарушает работу системы управления, что и заставляет переходить в аварийный режим работы. А ремонт будет заключен в обязательной и скорой замене выявленного поврежденного электронного оборудования, причем, как правило, эта процедура не будет являться дорогостоящей.
  2. Второй причиной может стать несоответствие необходимого уровня масла в АКПП, который требуется по технической документации. Но стоит помнить, что также и избыток масла очень вредит работе коробки. Поэтому перелив или недолив масла заставляет блок управления переходить в аварийный режим. Поэтому уровень масла должен быть строго в необходимом количестве.
  3. Третья вероятная причина может послужить в недостатке смазывающей жидкости, а также в возможной причине утечки этой жидкости.
  4. Четвертая и, пожалуй, самая дорогая причина, которая может стать поломкой, так это механическая проблема. Большинство автомобильных мастеров заявляют, что это есть самый дорогостоящий, а также длительный ремонт, ведь при нем требуется полная и сложная разборка всей АКПП.

Естественно, что современная диагностика старается упрощать возможные проблемы, а также иногда сама выявляет неисправности, но, тем не менее, лучше всего чаще уделять свое внимание АКПП, а доверять периодическую диагностику следует лишь только настоящим профессионалам.

Видео: Аварийный режим акпп

19.01.2014